Печенин В.В. / Pechenin, V. V.
Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского «ХАИ», Харьков, Украина / RUS Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского «ХАИ», Харьков, Украина
Щербина К.А. / Scherbina, K. A.
Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского «ХАИ», Харьков, Украина / RUS Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского «ХАИ», Харьков, Украина
Войтенко О.В. / Voitenko, O. V.
Житомирский военный институт Национального авиационного университета «ЖВИ НАУ», Житомир, Украина / RUS Житомирский военный институт Национального авиационного университета «ЖВИ НАУ», Житомир, Украина
Выпуск в базе РИНЦ
Печенин В.В., Щербина К.А., Войтенко О.В. Регулирование уровня сигнала синхронизации управляемого генератора следящего доплеровского фильтра // Физические основы приборостроения. 2014. Т. 3. № 1(10). С. 84–91. DOI: 10.25210/jfop-1401-084091
Pechenin, V. V., Scherbina, K. A., Voitenko, O. V. Adjustment of Synchronization Signal Level of a Controlled Generator of a Doppler Tracking Filter // Physical Bases of Instrumentation. 2014. Vol. 3. No. 1(10). P. 84–91. DOI: 10.25210/jfop-1401-084091
Аннотация: Синтезирована структурно-физическая модель системы регулирования уровня сигнала синхронизации управляемого генератора следящего узкополосного фильтра доплеровского измерителя скорости летательного аппарата. Разработанная структура адаптивна по отношению к изменяющемуся среднему значению уровня сигнала регулирования с одновременным подавлением его паразитной амплитудной модуляции. При этом учитываются характеристики подстилающей земной поверхности при наклонном зондировании радиолокационным сигналом доплеровского измерителя скорости летательного аппарата. Получены удобные для практических расчетов аналитические выражения по оценке погрешности, динамической точности и устойчивости регулирования.
Abstract: The structural-physical model of the adjustment system of a signal level of a controlled generator of a narrow-band tracking filter of a Doppler velocity tester of an aircraft is synthesized. The structure developed is adaptive towards the changing average value of a signal adjustment level with simultaneous suppression of its parasitic amplitude modulation. By this some characteristics of the underlying terrain at a slanted sounding by a radar signal of a Doppler velocity tester of an aircraft are considered. Suitable for practical calculations analytical expressions on inaccuracy assessment, dynamic precision (accuracy) and adjustment stability have been obtained.
Ключевые слова: фильтр нижних частот, эффект Доплера, паразитная амплитудная модуляция, отношение сигнал/шум, автоматическая регулировка усиления, aircraft, low-pass filters, Doppler effect, parasitic amplitude modulation, signal to noise ratio, фильтр нижних частот